Советы по строительству и ремонту.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

0 388

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Всем привет! Вот решил сделать мощное зарядное устройство для автомобильного аккумуляторов, с регулировкой тока и возможностью автоматического включения и выключения (дежурный режим, например на зиму).

Для своей самоделки использовал трансформатор, с начальной мощностью 0,4 кВт. Но вторичная обмотка заменена на шину 2,5 мм, что в свою очередь делает его более надёжным при больших нагрузках.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Далее, на рисунке, показана схема регулятора тока, реализована как фазоимпульсный регулятор тока.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

В этой схеме использованы компоненты:

  • C1 = 0,47-1 мкФ 63В
  • R1 = 6,8к — 0,25Вт
  • R2 = 300 — 0,25Вт
  • R3 = 3,3к — 0,25Вт
  • R4 = 110 — 0,25Вт
  • R5 = 15к — 0,25Вт
  • R6 = 50 — 0,25Вт
  • R7 = 150 — 2Вт
  • FU1 = 10А
  • VD1 = ток 10А, желательно брать мост с запасом. Ну на 15-25А и обратное напряжение не ниже 50В
  • VD2 = любой импульсный диод, на обратное напряжение не ниже 50В
  • VS1 = КУ202, Т-160, Т-250
  • VT1 = КТ361А, КТ3107, КТ502
  • VT2 = КТ315А, КТ3102, КТ503

Схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электронным регулятором тока зарядки. Управление электродом тиристора осуществляется цепью на транзисторах VT1 и VT2.

Управляющий ток проходит через VD2, необходимый для защиты схемы от обратных скачков тока тиристора. Резистором R5 определяется ток зарядки аккумулятора, который должен быть 1/10 от емкости АКБ. К примеру АКБ емкостью 55А надо заряжать током 5.5А. Поэтому на выходе перед клемами зарядного устройства желательно поставить амперметр, для контроля за током зарядки.

Для данной схемы подбираем трансформатор с переменным напряжением 18-22В, желательно по мощности без запаса, ведь используем тиристор в управлении. Если напряжение больше- R7 поднимаем до 200Ом.

Так же не забываем что диодный мост и управляющий тиристор надо ставить на радиаторы через теплопроводящую пасту. Так же если вы используете простые диоды типа как Д242-Д245, КД203, помните что их надо изолировать от корпуса радиатора. На выход ставим предохранитель на нужные вам токи, если вы не планируете заряжать АКБ током выше 6А, то предохранителя на 6,3А вам хватит с головой.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Печатая плата зарядного устройства.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Для автоматического включения-выключения была добавлена схема контроля заряда HX-M602.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Тиристор дополнительно охлаждается кулером.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Автор самоделки: Андрей. г. Луцк.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector