Советы по строительству и ремонту.

Ремонт и содержание автомобильных дорог: периодичность, классификация мероприятий

0 676

Ремонт и содержание автомобильных дорог направлены на поддержание в рабочем состоянии дорожных одежд, обочин, откосов, других объектов отрасли для обеспечения безопасности движения транспорта, пешеходов.

Все работы по содержанию делятся на зимний и летний период. Зимой выполняется очистка дорожного полотна и обочин от наледи, снежных валов. Летом осуществляются скашивание травы, очистка от мусора, пыли. Ремонтные работы делятся на ямочный и капитальный. Более подробно о дорожном ремонте и содержании автомобильных дорог читайте в нашем материале.

Суть ремонта и содержания автомобильных дорог

Автомобильная дорога является сложным комплексом дорогостоящих инженерных конструкций, которые обеспечивают движение автомобильного транспорта, перевозящего почти 80 % грузов РФ.

С развитием транспортной сети открываются возможности для изучения новых районов, получения природных богатств, распределения производственных мощностей, вследствие чего повышается эффективность пользования местными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями.

Чтобы обеспечить благоприятные условия для работы комплексов народного хозяйства, на 1 тыс. км² территории должно быть 500–600 км автодороги. На сегодняшний день сеть автомобильных дорог РФ на 1 тыс. км² территории занимает меньше 100 км.

Суть ремонта и содержания автомобильных дорог
Суть ремонта и содержания автомобильных дорог

В то же время автодорожная сеть Испании составляет 260 км на 1 тыс. км², Польши – 980 км, Франции – 2420 км.

Многосложная структура транспортной сети и высокое качество автодорог обеспечивают безопасность дорожного движения и эффективное использование автотранспорта.

Проведение капитального, среднего и текущего ремонта и содержание автомобильных дорог и покрытий финансируется бюджетными средствами:

  • государства – на автодороги общегосударственного и республиканского значения;
  • государства, а также предприятий и хозяйственных организаций, участвующих в подготовке и проведении ремонтных работ, – на дороги областного (республиканского, краевого) и местного значения.

Дорожные службы выделяют средства на осуществление текущего ремонта и содержание автомобильных дорог со своих расчетных счетов. Планы финансирования работ с указанием предельных сумм затрат утверждают вышестоящие организации.

По характеру, размеру и периодичности выделяют 4 взаимосвязанных комплекса мероприятий:

  • содержание автодорог;
  • проведение текущих ремонтных работ;
  • проведение среднего ремонта;
  • проведение капитального ремонта.

К содержанию дорог относят мероприятия, направленные на поддержание чистоты и порядка на автодорогах. Проводимые работы имеют свои особенности в разные времена года вследствие влияния природных факторов на автомобильную дорогу в определенный период.

К текущему ремонту относятся мероприятия, направленные на предупреждение и срочное устранение небольших деформаций и повреждений дорожных покрытий и сопутствующих сооружений (в их числе откосы, мосты, переходы и проч.).

К среднему ремонту относятся периодически проводимые мероприятия, направленные на восстановление старого истертого покрытия и повышение его эксплуатационных показателей. Постоянно возрастающий подвижной состав и увеличивающаяся интенсивность движения приводят к необходимости повышения коэффициентов ровности и скольжения поверхности. Работы по среднему ремонту осуществляются согласно указанным в ведомостях дефектов данным. Для проведения технически сложных работ составляются отдельные проекты.

К капитальному ремонту относятся периодические мероприятия, в рамках которых осуществляется замена поврежденных и неисправных элементов и улучшаются транспортно-эксплуатационные характеристики автодороги. Постоянно растущая интенсивность движения требует повышения прочности дорожной одежды и сооружений согласно устанавливаемым нормам.

Объекты содержания автомобильных дорог

    1. Дорожная разметка

Дорожная разметка – элемент, способствующий безопасному дорожному движению. Высокая интенсивность транспортного потока по городским и загородным автодорогам приводит к необходимости обновления дорожной разметки хотя бы два раза в год, хотя для ее нанесения используется специальная износостойкая краска.

Дорожная разметка
Дорожная разметка

Затраты, требуемые для нанесения разметки на 1 км автодороги, не кажутся высокими, однако в масштабах целого субъекта страны являются значительными.

    1. Тротуары и обочины

Ответственность за поддержание порядка, содержание и ремонт обочин и тротуаров автомобильных дорог лежит на владельце автодороги. Ремонтные работы указанных дорожных элементов проводятся ориентировочно раз в 10 лет. Чистота должна поддерживаться постоянно.

    1. Дорожные знаки

За содержание дорожных знаков в удовлетворительном эксплуатационном состоянии также отвечают владельцы автодорог. Необходимы своевременная замена знаков (при изнашивании, после ДТП), ремонт и покраска. Затраты на обслуживание одного знака невысоки, однако при наличии десятков тысяч знаков на территории субъекта страны сумма достигает миллионов.

    1. Дорожные ограждения

Ограждения устанавливаются для того, чтобы сделать более безопасным движение на дорожных участках, имеющих высокий риск возникновения аварийных ситуаций. Чаще всего они подлежат ремонту и замене из-за повреждений в результате ДТП или в случае изнашивания перекрытия.

Дорожные ограждения
Дорожные ограждения

Замена ограждения – дорогостоящее мероприятие. На сумму затрат прямо влияет количество аварий – чем больше ДТП, в результате которых оказываются повреждены дорожные ограждения, тем выше сумма, необходимая на их реконструкцию.

    1. Канавы и кюветы

При возведении автодорог за пределами населенных пунктов обустраивается дренажная система, включающая канавы и кюветы. На ее функциональность негативное влияние оказывают разрастающиеся кустарники и заиливание. Чтобы поддерживать дренажную систему в исправном состоянии, необходимо регулярно (несколько раз за год) избавляться от зарослей, проводить чистку водосточных кюветов и укреплять насыпи. Ремонт и содержание дренажных систем автомобильных дорог – трудоемкий и дорогостоящий процесс, в который вовлекается множество людей, используется специальная техника.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector