Мини сверлильный станок своими руками: подробные фото и описание
Самодельный мини сверлильный станок изготовленный своими руками, подробный фото отчёт по изготовлению самодельного станка.
Понадобился станок для сверления мелких отверстий — 0,5-3 мм. Нашёл у себя в гараже электродвигатель на 60 Вт, и решил из него сделать небольшой станочек. За основу взял станок с сайта моделист-конструктор.
Характеристики самодельного сверлильного мини станка:
- Номинальная мощность двигателя, 60 Вт.
- Номинальное напряжение питания, 220/50 В/Гц.
- Тип двигателя — асинхронный.
- Тип передачи — клиноременная.
- Сечение ремня — 0(Z).
- Частота вращения шпинделя на холостом ходу, 1000, 1700, 2750, 3400 об/мин.
- Ход шпинделя — 44 мм.
- Максимальное расстояние от колонны до оси шпинделя — 112 мм.
- Максимальное расстояние от основания до торца патрона — 240 мм.
- Ход по вертикали (колонне) — 160 мм.
- Шаг ходового винта — 2 мм.
- Диаметр зажимаемого инструмента — 0,6-6,5 мм.
- Конус шпинделя В10.
- Размеры стола — 120 х 120 мм.
- Размеры основания — 175 х 300 мм.
- Габариты при поднятой консоли (ВхДхШ) — 525 х 400 х 175 мм.
- Масса -12 кг.
Далее, несколько фото, пошагового изготовления самодельного сверлильного станка.
Основание для станка сделал из оргстекла толщиной 30 мм, размеры 175 х 300 мм, 4 отверстия по углам для крепления к столу, выемка для установки пятки.
Пятку для установки колонны сделал из 90 круга, отверстие под колонну диаметром 32 мм. Сбоку отверстие для фиксирующего болта колонны.
Также, изготовил подпорную втулку. Центральное отверстие под колонну 32 мм, 4 отверстия М10 для установки консолей привода и шпинделя, отверстие М27 х 1,5 мм, для установки маточной гайки ходового винта, сбоку отверстие для фиксатора М10.
Колонну сделал из трубы — наружный диаметр 32 мм, внутренний 24 мм, длина 410 мм, сверху резьба М25 х 1 для установки крепления кронштейна ходового винта. Внутри крепления резьба М16, наружная резьба М25 х 1. Сверху 4 наметки для фиксации кронштейна.
Прикрутил тремя болтами М10 пятку к основанию.
Одеваем подпорную втулку на колонну.
Затем одевается шпиндельная плита, сделана она, из стали толщиной 10 мм. Прикручивается к втулке подпорной двумя болтами М10 с потайной головкой.
Затем монтируем крепление двигателя, изготовил его из стали толщиной 8 мм. Предварительно фиксируется двумя болтами М10, которые служат для натяжения приводного ремня и одновременно для крепления самой консоли к подпорной втулке.
Электродвигатель асинхронный 60 Вт, от улитки. Коробку под конденсаторы сделал из подручных материалов — винипласт, оргстекло, плита дюралевая 6 мм.
Подшипник ходового винта — 2 шт, из фторопласта.
Кронштейн ходового винта, куда вставляются подшипники.
Ходовой винт — длина 220 мм, резьба М16 х 2 мм, сверху квадрат на 12.
Крышка ходового винта с тремя отверстиями под болт М4.
Накручиваем крепление на колонну. Устанавливаем сверху кронштейн ходового винта. Вставляем ходовой винт, который вкручивается в маточную гайку на подпорной втулке. Предварительно установив подшипник.
Далее одеваем крышку с вмонтированным в нее подшипником, заворачиваем тремя болтами М4.
Шпиндельная головка. Корпус сделал из 60 круга с тремя усиками для фиксации в шпиндельной плите.
Внутри отверстие диаметром 28 мм под пиноль, сбоку паз шириной 10 мм для оси рычага пиноли, с другого боку отверстие М10 для фиксации пиноли в определенном положении.Сверху отверстие под подшипник — наружный диаметр подшипника 37 мм, внутренний 20 мм.В подшипник впрессована втулка, которая передает крутящий момент со шкива на шпиндель через шпонку.
Шпиндель. Конец — укороченный конус Морзе В10, посадки под 2 подшипника с внутренним диаметром 12 мм. С другого конца паз 5 х 70 мм, в котором ходит шпонка.
Шпиндель с подшипником одевается во втулку (пиноль) диаметром 28 мм с отверстием М10 для ввинчивания оси рычага.
Затем прессуется второй подшипник и фиксируется гайкой М12 х 1,25.
Эта конструкция будет ходить в корпусе, вверх — вниз.
Вставляем данную конструкцию в шпиндельную плиту.
Прикручиваем рычажный узел к шпиндельной плите двумя болтами М5.
Одеваем шкив на втулку.
Сверху прижимается пружинами — какими нашел, одной было мало, пришлось собирать из двух с соединителем.
Установил ремень, но потом заменил его на резиновый пасик (на фото не показан), примерно 170 мм в диаметре. В результате, шпиндель стал раскручиваться на всех скоростях свободно, в отличие от ремня.
Дополнительно сделал площадку для сверления различных деталек под нужным углом.
Автор самоделки: Сергей.