Советы по строительству и ремонту.

График российского экспорта на апрель оторван от реальности

0 515

Трейдеры играют ведущую роль, помогая российской нефти продолжать выходить на рынки в беспрецедентных обстоятельствах.

Китай и Индия становятся крупными покупателями российской нефти, в полной мере пользуясь большими скидками, чтобы скупить грузы, которые в противном случае оказались бы в затруднительном положении.

Тенденции марта

Экспорт сырой нефти из Балтийского моря в первые четыре недели марта выше февральских объемов, но почти на 200 000 баррелей в сутки ниже месячной программы погрузки, что говорит о том, что России становится все труднее размещать дополнительные грузы даже с большими скидками, более $30 за баррель для Urals.

Фактический экспорт из балтийских портов Приморска и Усть-Луги по-прежнему не соответствует ожиданиям аналитиков, которые предсказывали значительное снижение. Погрузки до 28 марта показывают экспорт в размере 1,275 млн баррелей в сутки. В то время как торговля все больше уходит в подполье, данные о доставке показывают, что скорость на четвертой неделе марта несколько возрастает по сравнению с первыми тремя неделями.

Основная часть рейсов приходится на Западную и Южную Европу. Некоторые продажи не имеют заявленного покупателя или пункта назначения. Индонезийская Pertamina стала новым покупателем, доставляющим Урал из Усть-Луги на афрамаксах к очень крупному танкеру у берегов Дании.

Фактический экспорт из Новороссийска на Черном море несколько медленнее по сравнению с бешеными темпами в начале марта и составляет 525 000 баррелей в сутки. Из 19 грузов, погруженных в первые 28 дней марта, шесть были «Сибирскими легкими», и все последние остались в Европе. 13 уральских грузов отправились в Европу или Азию. Экспорт нефти из этого порта соответствует объемам графика погрузки, но продавцы меняют порядок. Объемы Черного моря теперь идут в Болгарию, Румынию, Италию, Турцию и все чаще в Индию, а также в Китай.

Перспективы апреля

Картина за апрель выглядит еще более неопределенной, отмечают участники рынка. Международные торговые дома Gunvor, Glencore, Vitol и Trafigura стали победителями тендера «Роснефти» на сырую нефть на октябрь 2021 года — март 2022 года и поднимали баррели по контракту.

Однако неясно, кто выиграл полугодовой тендер, объявленный «Роснефтью» на объемы за апрель-сентябрь 2022 года. Официальных победителей тендера не объявляли. Все больше данных ограничено, и на российский экспорт опустился туман.

На бумаге апрельский экспорт выглядит довольно стабильным: порты Приморск и Усть-Луга на Балтийском море, как ожидается, будут обрабатывать в общей сложности 1,68 млн баррелей в сутки, что на 220 000 баррелей в сутки больше, чем за месяц. Экспорт нефти из Черного моря увеличится на 142 700 баррелей в сутки до 653 000 баррелей в сутки. Экспорт из Козьмино на тихоокеанском побережье был ограничен на уровне 756 000 баррелей в сутки, увеличившись на 48 000 баррелей в сутки.

Апрель обычно является тяжелым сезоном для обслуживания российских НПЗ, и в этом году НПЗ также сокращают объемы работ, поскольку сталкиваются с трудностями при экспорте таких продуктов, как дизельное топливо и мазут. Экспорт продукции, или тот, который можно отследить, сократился почти на четверть по сравнению с февралем в первые три недели марта, хотя российские трейдеры считают, что объем сократился примерно на одну треть.

Китай и Индия помогают России экспортировать ее нефть, хотя и с оппортунистической точки зрения. Торговые источники сообщили Energy Intelligence, что Китай согласился приобрести 10 миллионов метрических тонн (200 000 баррелей в сутки) российской нефти сверх контрактных объемов, хотя и со скидками более 30 долларов за баррель. В настоящее время Китай покупает 200 000 баррелей в сутки российской нефти через Казахстан, еще 600 000 баррелей в сутки по трубопроводу Сковородино-Мохэ-Дацин, а также закупает спотовые грузы из Козьмино.

Сбои в работе

Добавляет волатильности Казахстан. Отгрузка на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на черноморском побережье России с пропускной способностью 1,34 млн баррелей в сутки осуществляется с минимальной пропускной способностью после того, как два из трех его одноточечных причалов (ВПУ), по-видимому, были повреждены штормом на прошлой неделе.

Внеплановые ремонтные работы, вероятно, продлятся до двух месяцев, что может стоить рынку около 1 млн баррелей в сутки из-за перебоев в работе смеси КТК.

Трубопровод КТК имеет пропускную способность 67 миллионов тонн нефти в год (1,34 миллиона баррелей в сутки). В прошлом году было отгружено 1,22 млн баррелей в сутки, из которых 1,07 млн баррелей в сутки приходилось на Казахстан и 150 000 баррелей в сутки — на Россию.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector