Выставка рисунков Владимира Вейсберга в фонде In artibus
В год столетнего юбилея художника Владимира Вейсберга (1924- 1985) фонд In artibus открыл выставку его рисунков, недавно пополнивших коллекцию Инны Баженовой
Фото
пресс-служба выставки
Фонд начал свою работу в 2014 году с выставки «Владимир Вейсберг. Влюбленный в классическое искусство», на которой показывали работы из российских музеев и частных коллекций. С тех пор к творчеству этого художника In artibus обращается регулярно.
В этом году фонд принимал участие в организации юбилейной выставки Владимира Вейсберга в ГМИИ им. А. С. Пушкина, предоставив туда более двадцати работ из коллекции Инны Баженовой, но не мог пропустить юбилей художника и на своей территории.
Фото
пресс-служба выставки
Выставка Владимира Вейсберга для фонда четвертая по счету, его произведения — специальный акцент художественного собрания Инны Баженовой, основательницы In artibus Foundation. Экспозиция состоит из новых поступлений в коллекцию, которые приобретены за два последних года.
Фото
пресс-служба выставки
Владимир Вейсберг не считал себя рисовальщиком, не вел реестра графических произведений, однако рисунок — неотъемлемая часть его творчества. В 1940–50-е годы он освоил иллюзионистический, преимущественно портретный рисунок школы Машкова, но потом отошел от него ради поисков 1960-х годов — мотива и материала себе «по руке».
Пробуя уголь, сангину, цветные карандаши шариковую ручку и фломастер или кисть с отмывками, художник стремится прояснить направление своих склонностей, исследуя, как линия, пятно и точка связываются на плоскости белого листа.
Владимир Вейсберг. «Аллея в Воронцовском парке», 1969. Бумага, чернила.
Фото
пресс-служба выставки
С 1960-х основными жанрами графики Владимира Вейсберга становятся ню и пейзаж. Уже в это время его графика охватывает весь диапазон рисунка — от линейного до тонального. К 1970-м годам чувственный спонтанный рисунок у него стал более аналитическим.
Его диапазон — от «скульптурного», то есть классического линейного рисунка, усложненного тональными отношениями, до собственно «рисунка живописца» — тушью с отмывками кистью, близкого к акварельному. Рисунок этого периода дает частичное представление о живописном даровании художника.
Владимир Вейсберг. «Натюрморт с кораллом», 1970. Бумага, тушь.
Фото
пресс-служба выставки
Художник так владеет валерами (градации одного и того же цвета по светлоте), что разной степенью светонасыщенности черного и белого создает ощущение красочности. Рисунки Владимира Вейсберга в коллекции Инны Баженовой представлены периодами с начала 1960-х по 1980-е и всеми четырьмя жанрами: портрет, обнаженная, пейзаж, натюрморт.
Фото
пресс-служба выставки
Фото
пресс-служба выставки
Недавно Инна Баженова зарегистрировала фонд Владимира Вейсберга. Он не заместит собой In artibus, но станет одним из стратегических направлений последнего. Фонд Владимира Вейсберга создан для сохранения и пропаганды наследия художника. Значительную часть его работы составят культурные проекты: выставки, презентации, семинары. Фонд продолжит издательскую деятельность и защиту наследия мастера от подделок, осуществляя работы по экспертизе и атрибуции его произведений.
Когда: 27 сентября — 1 декабря 2024 года
Где: Москва, Фонд In artibus
Фото
пресс-служба выставки
Елена Игумнова