Самодельный ветрогенератор из генератора от трактора
Ветрогенератор из генератора Г 700 от трактора: фото сборки с описанием переделки тракторного генератора.
В качестве ветрогенератора для зарядки аккумуляторов автор решил использовать тракторный генератор.
Генератор Г 700 имеет следующие характеристики:
- Номинальное напряжение – 14V.
- Номинальный ток – 50А.
- Номинальная частота вращения – 5000 оборотов в минуту.
- Максимальная частота вращения – 6000 оборотов в минуту.
- Масса – 5,4 кг.
Сам по себе тракторный генератор высокооборотный, выдаёт зарядку на аккумулятор при более 1000 оборотов в минуту, для ветряка он конечно без переделки не подойдёт. Поэтому генератор понадобилось доработать чтобы он мог заряжать аккумулятор при более низких оборотах ротора.
Статор был перемотан по 80 витков на каждую катушку проводом 0,8 мм, катушка возбуждения электромагнитов перемотана и увеличена на 250 витков таким же проводом. Дополнительно было использовано 200 метров провода (на перемотку статора и домотку катушки).
Было сварено крепление под генератор из профильной трубы, сделана защита от ураганного ветра — складывающийся хвостовик который одевается на шкворень.
При выборе винта, было решено изготовить сначала двухлопастную конструкцию с диаметром винта 1360 мм. Лопасти вырезаны из алюминиевой тубы сечением 110 мм, и раскатаны, длина каждой лопасти по 630 мм.
На фото: ветроустановка автора.
Ветрогенератор установлен на мачту высотой 5 метров, здесь автор отказался от токосьемных колец, провод генератора пущен внутри трубы мачты.
Мачта закреплена растяжками из троса на высоте 4 метра.
Процесс зарядки аккумулятора ветрогенератором уже начинается при скорости ветра 3,5 м/с.
4 м/с – 300 об/мин.
7 м/с – 900 об/мин, генератор выдаёт около 150 Ватт.
15 м/с – скорость вращения винта достигает 1500 оборотов в минуту, и ветрогенератор выдаёт около 250 ватт. Таких показателей вполне хватает для зарядки автомобильного аккумулятора.
Далее автор решил усовершенствовать свою установку и увеличить обороты переделкой двухлопастного винта в однолопастный.
Преимущество винтов с одной лопастью в их высоком коэффициенте использования энергии ветра, однолопастный винт при одинаковой скорости ветра вращается в два разы быстрее чем винт с 3 лопастями.
Но изготовить однолопастный винт не так, то просто, его нужно правильно отбалансировать, иначе сильные вибрации быстро разрушат подшипник генератора, что приведёт к его преждевременной поломке.
Лопасть такого винта закреплена на трубке с противовесом и вся конструкция работает по принципу коромысла.
На фото показан противовес.
Крепление под балку лопасти приварено прямо к шкиву генератора, в балке просверлено отверстие под шпильку М6. В креплении вставлены две шпильки ограничители, чтобы винт не цеплял мачту.
На фото показано крепление винта на шпильке М6, винт может свободно отклоняться от оси на 15 градусов.
При вращении винт с одной лопастью может отклоняться от оси что позволяет ему более мягко реагировать на повороты ветроустановки.
Вращение винта.
При ураганном ветре хвостовик поворачивается и вырывает винт из воздушного потока.
Конструкция опробована автором и показала хорошие результаты, при правильной балансировке винта скорость вращения вала генератора значительно увеличивается, соответственно и генератор вырабатывает больше энергии даже при слабом ветре.
Популярные самоделки на нашем сайте
-
Ветрогенератор из автомобильного генератора: фото
-
Самодельный окучник для трактора
-
Самодельный ветрогенератор
-
Самодельный ветрогенератор своими руками
-
Установил на ГАЗ-66 колёса от трактора Т-150
-
Ветрогенератор из шуруповёрта
-
Как сделать вертикальный ветрогенератор
-
Ветрогенератор своими руками
-
Как сделать ветрогенератор: фото, видео
-
Ветрогенератор из мотор колеса: фото с описанием
-
Ветрогенератор своими руками: фото и описание
-
Сделал ветрогенератор своими руками (21 фото)