Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками
Самодельный подогреватель тосола в автомобиле: подробный фото отчёт по изготовлению и установке самодельной Webasto.
Стояла задача: облегчить запуск дизеля в морозы от -15 до -30 подогревая тосол от сети 220 вольт.
Дано:
Содержание статьи:
- китайский тэн 220 В, 1.2 КВт с термостатом (9$),
- кусок трубы диаметром 60 мм,
- кусок трубки для фитингов,
- насос для тосола 12 в (от 202 го мерса, на разборке за 20$),
- шланг отопителя внутренний диаметр 18 мм (3$),
- знакомый токарь, знакомый сварщик.
Решение:
В заранее сваренный стакан вворачиваем тэн.
общая конструкция
Тэн вворачиваем через уплотнительную ленту, погружаем в таз с водой и дуем в фитинги, проверяя на герметичность.
делаем термоизоляцию
ставим термостат
место установки — правее радиатора, продеваем болт в отверстие + болт м8 к какой то пластине
подключаем шланги
готовим насос
крепим его на болт к кронштейну возле масляного фильтра
на термостате установлена такая температура, по факту 45 градусов.
врезаемся между шлангом от помпы и теплообменником
Китайский радиовыключатель
под пульт 433 мегагерц
блок питания спрятался в корпусе воздушного фильтра
Итог:
- -Базовая стоимость 35$, что в 10 раз дешевле вебасты.
- -Нагрев с минус 10 до 45 градусов занимает 25-35 мин (пока небыло возможности точно засечь время)
- -Термостат настроен на 47 градусов, когда тен выключается насос продолжает разносить тепло по двигателю, первое что нагревается это теплообменник с маслянным фильтном, потом ГБЦ с блоком. Печка и радиатор остаются едва теплыми (у них отдельный контур) после старта двигателя печка сразу греет.
- -Стоимость электроэнергии не идет ни в какое сравнение со стоимостью топлива потраченного настоящей вебастой.
в монтажной коробке просверлил 3 отверстия
Вставил термостат
сейчас электрическая часть защищена от влаги и коррозии
За четыре года эксплуатации, выявлены следующие недостатки:
1. Со временем антифриз разъедает латунную трубку тэна в которую вставляется датчик термостата, приходится менять тэн, вопрос скорее к качеству тэна.
2. Втулки мотора водяной помпы закисают при длительном простое мотора, свыше 8 месяцев.
3. Если выставить большую температуру, то быстро помирает термостат автомобиля.