ПАСПАРТУ ДЛЯ СЕМЕЙНОЙ КОЛЛЕКЦИИ
Екатерина Сережина
автор проекта
Владислав Усанов
автор проекта
serezhina.tilda.ws eka-serezhina@yandex.ru @ekaserezhina_design @Ekaterina_grecha
Порой, познакомившись с жильем незнакомого человека, можно обзавестись твердой уверенностью, что уже давно с ним общаешься, знаешь вкусы и предпочтения, испытываешь симпатию или же чувствуешь расхождение во взглядах на мир.
Эта квартира площадью 152 квадратных метра спроектирована и оформлена таким образом, чтобы деликатно отразить индивидуальность заказчиков и их жизненные приоритеты.
«Заказчики — харизматичная пара и сын-студент с множеством совместных увлечений. Одно из них — увлечение японским антиквариатом — во многом повлияло на стиль, функционал и гамму квартиры: окрас стен должен служить фоном для произведений искусства и при этом гармонично коррелировать с цветом гравюр и панно», — делится соавтор проекта Екатерина Сережина.
При этом прозвучал запрос на красивое, комфортное, интегрированное в современность пространство для жилья, куда требовалось вписать произведения искусства, аксессуары и какие-то классические детали, не сделав сам интерьер скучным и сухим. Для решения этой нетривиальной при прочих условиях задачи было решено использовать, можно сказать, мягкий минимализм в натуральных природных оттенках зеленых, серых, холодных бежевых тонов.
«Основной прием здесь — это работа с цветовыми массами и объемами поверхностей разных фактур. Очень важно было насытить пространство техническими новшествами, элементами умного дома и вентиляционной системой, сделав это максимально незаметно. Также оказалось необходимым сформировать несколько сценариев освещения с учетом различных потребностей семьи», — добавляет дизайнер Владислав Усанов.
Главным акцентом хозяйской спальни стало парное японское панно XIX века. Специально под него был выбран цвет стен, а стена за изголовьем кровати образует радиус к потолку, чтобы дать дополнительный объем для произведений искусства. Дополняет композицию комплект флористически стилизованных светильников, еще больше насыщая навеянную японской живописью уникальную атмосферу.
К комнате хозяйской четы примыкает мужской кабинет — библиотека, изготовленная по эскизам дизайнера. Стена напротив книжного стеллажа декорирована каменным шпоном, в ней прячется встроенный шкаф, отделанный аналогично и за счет этого почти не заметный.
Буферной зоной между серым внешним миром и предназначенным для ценителей прекрасного пространством выступает прихожая. Это вытянутое транзитное помещение получило собственную ниж- нюю подсветку, а на стенах предусмотрена система музейной развески картин. Вся мебель встроенная, выполненная по эскизам дизайнера в Москве. Собственной изюминкой можно назвать сочетание тканевых обоев в нише напротив входной двери с мебелью из шпона ясеня и плоско- сти зеркал. Впрочем, состоящая из псевдохаотического скопления латунных сот люстра достойна этого звания в неменьшей степени.
Пространство гостиной и кухни построено на сочетании приглушенно-зеленого оттенка стен и больших плоскостей натуральных оттенков, в том числе натурального камня на столешнице и фартуке. Строгие гладкие фасады в потолок выполнены в шпоне дуба, как и обеденный стол. Невесомый подвесной дизайнерский свет над этой зоной становится визуальным мостиком к гостиной, где диван, кресла и даже TV-тумба не громоздятся на полу сплошными массивами, а легко поднимаются над ним на аккуратных ножках и основаниях.
Гостиную и основную спальню соединяет длинный, перспективный коридор, где расположены двери во все остальные помещения. Его планируется эксплуатировать в качестве галереи для семейной коллекции искусства: для этого во всем коридоре предусмотрена навесная система монтажа картин.
Спальня сына — самое современное пространство квартиры. Для стен взято бархатистое декоративное покрытие, контрастное сочетание красной мебели и светлых стен дают яркое, динамичное и при этом не раздражающее глаз сочетание. Большая картина известного черногорского художника Николы Гвозденовича в изголовье кровати вносит свежие холодные оттенки как завершающие штрихи многокомпонентной атмосферы.
В основном санузле верхняя часть стены выклеена влагостойкими обоями, чтобы сделать интерьер более живым и внести немного внешней среды во внутреннее помещение без окон.
В гостевом санузле использован тот же ход, только верхняя часть стены покрашена золотой краской. Несмотря на утилитарное предназначение, обе комнаты эстетически и стилистически выверены не меньше, чем все иные. Впрочем, ожидать иного подхода в интерьере, созданном для тех, кто не мыслит свою жизнь без всевозможных проявлений и граней красоты, было бы, по меньшей мере, неразумно.