Обзор игровых наушников Sony INZONE H9 премиум класса с амбициями
Компания Sony является одним из лидеров на рынке устройств для игр. Речь, конечно же, о консолях Playstation, играх и различных аксессуарах, предназначенных также для ПК-игроков. Новые геймерские наушники Sony INZONE H9 — пример такого амбициозного оборудования.
Хотя игровая гарнитура премиум-класса от Sony работает без нареканий с PS5, она не может претендовать на звание лучшей. И вот почему!
Характеристики Sony INZONE H9
Содержание статьи:
- Тип наушников: закрытые, полноразмерные, динамические
- Преобразователи: 40 мм
- Частотная характеристика: 5–20 000 Гц
- Поддерживаемые аудиокодеки: SBC, AAC
- Объёмный звук: виртуализация 7.1 (приложение INZONE Hub)
- Функции: ANC, Ambient Sound, Reality Audio 360°, проводное управление
- Возможности подключения: 2,4 ГГц, Bluetooth 5.0, возможность параллельной работы
- Время работы при воспроизведении музыки: до 32 часов (без ANC)
- Время зарядки: 3,5 часа, 10 мин. дают 1 час игр
- Элементы управления: регулятор громкости, кнопка питания, регулятор баланса игры/чата, отключение микрофона при наклоне вверх
- Разъём зарядки: USB-C
- Вес: 335 г
- Цена: 25 тыс. р.
Дизайн и конструкция
Sony INZONE H9 приходят лишь с USB-передатчиком и кабелем USB-C, используемым только для зарядки.
Наушники могут работать с PS5 и ПК, поэтому на USB-ключе есть переключатель для выбора типа устройства. Сама гарнитура большая и громоздкая, это полноразмерная закрытая конструкция с динамическими преобразователями и вращающимся микрофоном на гибком оголовье. Чашки и часть оголовья отделаны искусственной кожей, остальные элементы — пластик.
Шарнирная конструкция состоит из двух частей, а широкий диапазон вращения позволяет равномерно складывать наушники. Органы управления расположены в нижней части чашек. Слева находится переключатель режимов ANC/Ambient, рядом с портом USB-C, и электронный регулятор громкости, без обозначенного максимума и минимума.
На правой чашке имеется кнопка питания, переключатель BT и кнопка, состоящая из двух частей, для переключения между звуком чата и игры. По бокам чашек INZONE H9 видны микрофоны с ANC/Ambient.
На первый взгляд качество сборки среднее, а использованный в конструкции пластик создаёт впечатление, что выбирали по цене, а не качеству. Матовые элементы собирают пыль, а чёрные шарнирные элементы через несколько дней покрываются отпечатками. Искусственная кожа амбушюр также требует частой чистки, чтобы хорошо выглядеть.
Механически наушники оказались довольно устойчивыми, пройдя мой незапланированный краш-тест при падении с двухметровой высоты без каких-либо заметных следов. Однако INZONE H9 внешне мне не нравятся, и напоминают разного рода изделия времён дефицита, при этом я легко могу указать и на более уродливые модели. В любом случае большинство покупает игровые наушники не из-за их внешнего вида.
Подключение и управление
Наушники Sony INZONE H9 представляют полностью беспроводную конструкцию.
Для подключения к консоли или ПК можно использовать радиопередатчик, работающий в диапазоне 2,4 ГГц, или соединение Bluetooth 5.0. Первая особенность важнее, чем может показаться — только при использовании USB-ключа гарнитура распознаёт программное обеспечение компании.
При подключении не будет типичных для Bluetooth задержек в играх, и мы получим 360° звук Spatial Audio с виртуализацией. В режиме Bluetooth новые INZONE H9 работают как любая другая гарнитура — дополнительные функции не поддерживаются, но системы объёмного звучания работают как надо.
Наушники также могут работать в обоих режимах одновременно, что позволяет одновременно играть и звонить по телефону. К моему удивлению, наушники имеют разные звуковые характеристики в зависимости от типа подключения.
Sony INZONE H9 распознаются Windows как три устройства: «микрофон» – используемый для записи звука, «Динамики» и «Гарнитура» — для воспроизведения. Такое решение часто встречается в игровых наушниках, в том числе со звуковыми картами, и в основном используется для независимой регулировки громкости звука и голоса.
Однако после подключения передатчика к компьютеру на гарнитуру устанавливаются и выходы по умолчанию, выходы связи, и их нужно разъединять вручную – софт Sony в этом не помогает. Странно и то, что Sony блокирует технологии Dolby ATMOS и DTS Headphones.
Регулировка громкости точная, кнопка ANC/Ambient работает чётко и предсказуемо, но до переключателей питания и Bluetooth трудно дотянуться, и я всё время их путал. Главное место на правом наушнике занимает кнопка баланса игры/чата состоящая из двух частей, которую легко распознать по разным размерам и форме.
INZONE H9 на практике
Надо признать, что Sony INZONE H9 довольно удобные – для своего размера относительно лёгкие и не сильно сжимают голову.
Хотя наушники полноразмерные, чашки могли бы быть побольше — прижимаются к мочкам ушей, но не сильно, а обладатели очков не почувствуют дискомфорта. Модель также сертифицирована Discord, которым я редко пользуюсь.
Когда речь заходит о воспроизведении звука, необходимо помнить, INZONE H9 – игровые наушники и их не нейтральные характеристики подчинены этому. Преобладает усиленный бас, высокие частоты неприятные и насыщены свистящими звуками. Средние частоты приглушены, а ширина сцены средняя, что неудивительно для гарнитуры закрытого типа.
Звук подходит для игр и некоторых фильмов, но для музыкальных приложений не очень. Модель также получила систему объёмного звучания 360 Spatial Audio. Для её использования добавьте форму ваших ушных раковин с помощью приложения телефона, а после загрузите всё в программу для ПК. Однако в INZONE H9 система не предназначена для специально подготовленных музыкальных треков, только для объёмного звучания в играх.
Как я уже упоминал вначале, подключение по Bluetooth даёт явно другой, хотя не лучший звук. Средние частоты менее приглушены, и в целом более замутнены, чем при обычном подключении. Однако такая связь предназначена для общения — хотя вы можете одновременно разговаривать по телефону и играть.
Худшее впечатление оставил факт, что Sony внедрила аппаратную коррекцию звука в передатчик и при этом назвала профиль в INZONE Hub – плоским. Поэтому тестовое прослушивание я проводил с использованием передатчика. Писать много здесь нет смысла — слишком длинный список звуковых проблем.
INZONE H9 от Sony недостаточно точно воспроизводили джаз из моего плейлиста. Металл — один большой шум, это касается и некоторых рок-песен. Блюзовые композиции играют неплохо, их спокойное, мягкое звучание гармонирует с тёплыми общими характеристиками наушников. Электронная музыка также хороша, хотя классике не хватает точности и пространства.
Конечно же, H9 оснащены эквалайзером скрытом в программном обеспечении INZONE Hub. Теоретически с его помощью большинство дефектов можно устранить, но я не могу найти вразумительного ответа, почему мне следует это делать, а не использовать другую гарнитуру.
Sony INZONE H9 в играх
К сожалению, разница в играх настолько велика, что кроме названия нет ничего общего с тем, что я использовал вначале.
Эффект объёмного звука 360 Spatial Audio в Sony INZONE H9 неточен и местами вводит в заблуждение. Музыка в играх и Apple Music звучит так, будто льётся из колодца. По сравнению с технологиями Dolby ATMOS и DTS Headphones: X – заметно хуже, даже Super X-Fi (которая мне не нравится) в звуковых картах Creative работает лучше.
Поэтому блокировать основной аудиоканал от использования чего-либо, кроме, настроек от Sony, является не лучшим решением. Однако на гарнитуре можно включить любой из каналов и настроить на игровой звук, а также установить основной канал для связи. Необходимость такого совмещения, по сути, дисквалифицирует для меня эти наушники.
Микрофон с ANC и автономность
Микрофон в Sony INZONE H9 удобный, хотя конструкции со штангой мне не нравятся — мешает в разложенном состоянии.
Качество звука у микрофона хорошее, собеседники не заметили разницы между Sony и HyperX, которым я пользуюсь каждый день. Работа системы шумоподавления ANC также достойная, эффективно снижает окружающий шум, а окружающий режим не пропускает лишних звуков. Работает технология иначе, чем на мобильных моделях, ведь H9 предназначены для других задач.
С автономностью проблем нет – заявленные 32 часа без ANC я получил. Наушники попросили зарядки через неделю, а ANC был включён постоянно. Заряжается гарнитура быстро — Sony заявляет про быстрые 10 минут дающие час использования. Но, батарея разряжается настолько медленно, что у меня не было ситуации, в которой пришлось бы использовать этот режим.
Итог
Игровая гарнитура Sony INZONE H9 оказалась скорее неприятным сюрпризом, чем находкой.
Знаю много наушников этого производителя, и большинство из них имеют хороший или очень хороший звук. Я понимаю, INZONE H9 – это геймерский аксессуар, который должен отвечать иным требованиям, однако в играх гарнитура тоже так себе.
Итак, мы имеем наушники, посредственные для прослушивания музыки и игр, которые стоят столько же, сколько более приличные модели конкурентов. Последние также будут работать лучше при использовании систем объёмного звучания на Windows в играх. Должно быть, здесь что-то не так, если Alan Wake 2 не сводит вас с ума в тандеме с INZONE H9, верно?
Стоит ли покупать
INZONE H9 от Sony могут понравиться любителям баса, приукрашенного звука, и любителям повозиться с эквалайзером. Возможно, они будут потрясающе работать с PS5 — но проверить мне это не удалось. Что касается наушников для ПК, есть гораздо более интересные способы потратить 25 тысяч.
Отзывы и Цены
Оцените насколько полезна статья?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Мы не претендуем на истину! Высказанное в обзорах, статьях и рейтингах мнение автора, является сугубо его личным, основанным на опыте, практике или других факторах. Оно может не совпадать с вашим, но это не значит, что неверно или не имеет права существовать. Все материалы, ссылки или контент сайта tehnobzor.ru носит сугубо познавательный (информационный) характер и не является рекламой, даже если содержит рекомендации автора