Мотоблок своими руками: пошаговая сборка
Самодельный мотоблок с прицепом: подробная фото инструкция по изготовлению мотоблока своими руками.
.
Привет всем! Сегодня хочу показать конструкцию самодельного мотоблока с прицепом.
Такой техникой можно перевозить разнообразные грузы. Самоделка получилась очень маневренная, скорость мотоблок также развивает немалую. Мотор автор использовал на 168 кубов, мощность которого составляет 6.5 лошадиных сил. Ведущие колеса находятся на оси с дифференциалом.
Материалы для изготовления:
- — два колеса;
- — бензиновый мотор на 6 л.с.;
- — ось с дифференциалом;
- — трубы для рамы;
- — листовая сталь для обшивки;
- — стальные пластины;
- — рессоры и ось с колесами для прицепа;
- — два дисковых тормоза;
- — болты, гайки и пр.;
- — подшипники в обоймах под оси.
Далее показан процесс изготовления самоделки:
Собираем раму для установки двигателя и передней оси. Если мотоблоком вы думаете пахать огород, раму нужно делать крепкой, профильные трубы от нагрузок, скорее всего, согнутся. Автор сделал себе технику для перевозки грузов на прицепе, рама была сварена из прямоугольных труб.
На раму устанавливаем мотор, а также к раме прикручиваем обоймы с подшипниками для установки оси. В завершении останется поставить ось и можно ставить приводную цепь.
Конечно, для получения большого крутящего момента, нужно собрать соответствующий редуктор, у автора передача просто из двух звездочек.
Ось использовалось с дифференциалом, в результате чего мотоблок будет отлично поворачивать. Но не забываем, что без блокировки ведущей оси сцепление колес с поверхностью при вспашке будет под вопросом.
На ведущую ось ставим два дисковых тормоза, если используется дифференциал, то тормоз должен быть на каждой полуоси. Можно также оборудовать тормозной системой и заднюю ось прицепа.
Если вы не планируете поворачивать путем блокировки одной из полуосей, тормоза нужно подключать синхронно, иначе мотоблок при торможении будет поворачивать.
Прицеп для мотоблока, автор сделал из профильных труб и обшил все листовым металлом. Чтобы смягчить удары при езде по бездорожью, ось лучше поставить на рессорную подвеску.
Делаем руль для мотоблока из круглой трубы, тут полезно бы заиметь трубогиб. На руль ставим ручку управления дроссельной заслонкой, не лишним будет и замок зажигания. В передней части автор также сконструировал бампер, который может защищать мотор от палок и прочих препятствий.
Ездит автор на мотоблоке довольно шустро, самоделка получилась очень маневренной. Конечно для обработки огорода, такой мотоблок не годится, но для перевозки грузов вполне подойдёт.
Постройка мотоблока, также показана в этом видео: