Советы по строительству и ремонту.

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

0 634

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Самодельный лёгкий вездеход с переломной рамой на шинах низкого давления: фото изготовления с подробным описанием.

Сразу хочу отметить, что вездеход получился довольно оригинальным. Рама переломного типа позволяет ему легко маневрировать по пересечённой местности, шины низкого давления хорошо распределяют вес транспортного средства увеличивая площадь точек контакта с поверхностью, что позволяет ему свободно передвигаться по болотистой местности, песку или по снегу.

На вездеход установлен простой и универсальный двигатель Лифан мощностью 6,5 л/с. Мощности двигателя вполне хватает, ведь масса вездехода всего 200 кг.

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Конструкция вездехода разборная, за полчаса его можно частично разобрать, погрузить на небольшой автомобильный прицеп и перевезти.

Далее рассмотрим фото пошаговой постройки вездехода с описанием.

Для сборки вездехода были использованы материалы:

  • Двигатель «Lifan – 168F – 2R» 6,5 л/с.
  • КПП – ГАЗ 51.
  • КПП – ЗАЗ.
  • Ступицы, приводные валы – ЗАЗ.
  • Поворотный кулак от ВАЗ — 2101.
  • Рулевое ВАЗ 2108.
  • Камеры колёс от КФ.
  • Ткань ПВХ.
  • Колёсные диски на 15 дюймов.
  • Профильная труба.
  • Листовой металл.
  • Фанера.

Сборка вездехода.

Из профильных труб были сварены две части рамы переломного типа.

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

На раму автор установил двигатель Lifan мощностью 6,5 л/с, доработанной КПП с приводными валами и ступицами.

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Сам узел перелома рамы изготовлен из поворотного кулака ВАЗ 2101, ступицы и шаровых опор. Рулевое управление от ВАЗ 2108.

Передние диски посажены на мосты ЗАЗ, задние на ступицы ВАЗ 2108.

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Колёсные диски были переварены на ширину 300 мм под колёса 1070 х 400 мм. На камеры сделаны шины из ПВХ ткани, сделаны грунтозацепы.

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Крутящий момент от двигателя передаётся цепной передачей шагом 12.7 на промежуточный вал затем на коробку от ЗАЗ. Установлено сцепление УД-2 через пластину к КПП ГАЗ 51.

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Дифференциал в КПП не блокировался, вездеход имеет малую массу. Трансмиссия имеет тройное понижение:

  • Редуктор 1:2.
  • Редуктор – промежуточный вал 1:3.
  • Промежуточный вал – первичный вал 1:2.7.

Особенность вездехода в его небольшой массе, всего 200 кг, благодаря чему вездеход хорошо держится на воде.

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Габариты самоделки:

  • Длинна 2800 мм.
  • Ширина 1450 мм.
  • Высота – 1400 см.

Максимальная скорость вездехода — 23 км/ч.

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

На фото: автор самоделки Никита Щукин.

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

В итоге у автора получился вот такой интересный самодельный колёсный вездеход болотоход, автор назвал своё творение — «Эгоист».

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

На видео автор демонстрирует возможности своего транспортного средства.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector