Гусеничный вездеход амфибия: фото постройки
Оригинальный гусеничный вездеход амфибию построил умелец Сергей Королёв, его самодельный вездеход «ВКС-1» может передвигаться как по суше, так и на воде. В этой статье мы рассмотрим фото пошаговой сборки амфибии с подробным описанием, а также видео испытаний самодельного транспортного средства на суше и воде.
Характеристики амфибии:
- Двигатель — ВАЗ 2108.
- Мосты — ВАЗ 2101.
- Понижающий редуктор — ВАЗ 2121.
- Привод гусениц осуществляется ведущими колёсами.
- Гребной винт от лодочного мотора «Вихрь».
- Общая длина – 3,2 м.
- Ширина – 1.85 м.
- Высота лодки — 0,8 м.
- Максимальная скорость – 40 км/ч.
Габаритные размеры самоделки.
На фото показан процесс сборки гусеничного вездехода амфибии.
Из профильных труб варится каркас.
К каркасу привариваются мосты.
К каркасу приваривается листовой металл.
Для крепления колёс используются вот такие оси.
Сварены ступицы ведущих колёс.
К корпусу приварены оси для колёс.
Процесс покраски днища.
Направляющие клыки для гусениц.
Для изготовления гусениц автор использовал ленты с пилорамы, толщина лент 8 мм. К лентам крепятся траки.
Вот так выглядит готовая гусеница.
Винт установлен на ступицу от ВАЗ 2108 вращение к нему передаётся от КПП, винт поворотный, может рулить во время плавания.
Поворот винта осуществляется автомобильным домкратом.
На видео показана работа винта.
Двигатель установлен продольно.
КПП и муфта сцепления от ВАЗ 2121.
Карданный вал немного пришлось укоротить.
К каркасу вездехода приваривается листовой металл.
Из автомобильного домкрата автор смастерил устройство для натяжки гусениц.
Гусеницы одеты на колёса вездехода.
Чтобы сделать место для пассажиров, верх пришлось переделать и немного нарастить.
Для управления амфибией автор воплотил интересное решение, здесь нет привычных рычагов управления как у гусеничной техники, здесь стоит рулевое колесо.
Принцип действия рулевого управления следующий, — к рулевой рейке приварены рычаги, при повороте руля они поворачиваются на своих осях и создают давление в тормозных цилиндрах тем самым одна из гусениц притормаживает и осуществляется поворот амфибии.
Вырезаны и вставлены стёкла через уплотнители.
Выхлопная система.
Внутри кабины.
Воздух на радиатор подают два вентилятора, забор воздуха идет через решётки в корпусе вездехода.
Автор решил покрасить свою амфибию вот таким оригинальным образом.
Дополнительно сделан съёмный нож отвал для расчистки снега.
Автор самоделки «ВКС-1» — Сергей Королёв.
Рекомендую посмотреть интересное видео о плавании на вездеходе.
Видео из кабины амфибии.