Альтернатива бетонным дорожкам на участке
В представлении многих домовладельцев лучший и самый надёжный вариант дорожки на участке — это бетонное основание и плитка на нём. Действительно, такие тропинки и площадки по-прежнему популярны, хотя и дороги в обустройстве. Сайт RMNT расскажет вам об альтернативных способах прокладки дорожек.
И в чём же минус мощёных, забетонированных дорожек на участке, спросите вы. Действительно, это и красиво, и долговечно. Однако, чтобы сделать такие покрытия, владельцам приходится убирать весь плодородный слой грунта, вырубать деревья… Кроме того, дорожка с бетонным основанием нарушает водный баланс участка, ведь вода с покрытия будет сбегать на растения, которые могут оказаться в зоне подтопления. Вырубка кустарников и деревьев меняет и ветровой, и световой режим. В итоге экосистема приобретённого участка нарушается, просто гибнет. Особенно сильно заметна эта проблема на участках в лесу, где природный баланс очень легко нарушить.
Как уже писал портал Rmnt.ru, в ландшафтном дизайне-2021 актуален совершенно другой подход к прокладке дорожек. Владельцы задумываются над тем, чтобы максимально сохранить и лесные деревья, и растительный покров на почве, и сам грунт. Поэтому ищут другие, более щадящие варианты дорожек без мощения и бетона.
Альтернатива первая — шаговые дорожки
Содержание статьи:
Да, они тоже могут быть выложены из бетонных плит. Но всё равно куда меньше вредят экосистеме участка. Зелени остаётся намного больше, чем в случае сплошной заливки бетона, можно использовать, например, спилы стволов деревьев. Стойкие растения спокойно будут выдерживать соседство с рассчитанными на шаг плитами. Не будет нарушен и водный баланс, ведь дренаж обеспечен, воде есть куда стекать.
Альтернатива вторая — настил
Один из самых щадящих для растений вариантов дорожек. Настил нужно немного приподнять над землёй, чтобы обеспечить дренаж и не повреждать почву. Но здесь важны два момента:
- Натуральное дерево, обычные доски, во-первых, нужно защищать от уличных условий, в противном случае они быстро сгниют, во-вторых, после дождя они очень скользкие. Поэтому специалисты рекомендуют использовать либо ДПК, древесно-полимерный композит, либо прочную и не боящуюся влаги лиственницу с текстурой по технологии «вельвет», то есть с поперечными бороздами.
- На настиле зимой может образовываться наледь, что тоже очень опасно. Необходимо укладывать доски или декинг с небольшим зазором. Влага будет стекать с настила и лёд не образуется.
Альтернатива третья — резиновая плитка
На такой дорожке и площадке невозможно поскользнуться, монтировать легко, как и ремонтировать, бетонное основание не требуется, влага проходит свободно. Если у владельцев возникают сомнения относительно экологической чистоты резиновой плитки, стоит напомнить, что для её производства применяются старые автомобильные шины. А это переработка материалов, повторное использование, то есть экономия ресурсов и помощь природе. Резиновую плитку целесообразно положить между грядками, обеспечивая удобные, чистые и сухие проходы.
Альтернатива четвёртая — засыпка мелким щебнем, гравием
Для декоративности его можно покрасить, но и в натуральном виде камешки смотрятся привлекательно. Естественный дренаж обеспечен. Конечно, рано или поздно через засыпку начнут пробиваться сорняки, да и мусор убирать не очень удобно. Зато экологически чистый и недорогой вариант.
Важно! Под слой отсева следует постелить геотекстиль, засыпку утрамбовать, пролить водой и обеспечить наличие бордюр, бортиков, чтобы дорожка служила долго.
Альтернатива пятая — стабилизированный камень
Если просто засыпка вас не устраивает, можно использовать современный вариант — гравий, стабилизированный полиуретановой смолой. Это «полимерные дорожки», очень красивые и куда более прочные, чем обычная засыпка. В качестве наполнителя, смешанного со смолой, могут применяться не только щебень и гравий, но и мелкая галька, крупные крошки гранита, яшмы, змеевика, других пород. Убирать такие дорожки легко, они не скользят, при этом сохраняют водопроницаемые свойства, что важно для экологии участка.
Видео по теме