Советы по строительству и ремонту.

Выбираем компрессор

0 6

Компрессор трудно назвать предметом первой необходимости. Не так уж часто случаются ситуации, когда бы городской житель посчитал нужным иметь у себя в квартире это устройство. Другое дело, если речь идет о даче, загородном доме или гараже. Заказать компрессор вы можете на https://air-part.ru/category/kompressory-dalgakiran/.

Компрессор генерирует сжатый воздух, который может проводить в действие различные инструменты и механизмы. Спрос на компрессоры в последние годы растет – все большее количество электроинструментов требуют его наличия. Ситуаций, когда без компрессора не обойтись, более чем достаточно.

В то же время, выбор компрессора – задача непростая. В первую очередь потому, что их ассортимент велик. Кроме того, компрессоры бывают разными по конструкции, по принципу действия и по назначению. Поэтому прежде, чем подбирать подходящую модель, необходимо определиться, как часто он будет использоваться, с какой продолжительностью и какое устройство будет приводить в действие.

Область применения

Диапазон возможностей компрессора достаточно велик. Без него не обойдется ни одна строительная бригада или автомастерская. В 80-90% случаев компрессор используется, когда нужно равномерно покрасить большие площади – в этом случае он обеспечивает подачу сжатого воздуха на пульверизатор или краскопульт. Компрессор востребован при продувке и прочистке различных трубчатых систем. Это могут быть ливневки, уличные водопроводы, сантехнические системы. Но чаще всего это различные системы в автомобиле – топливная или тормозная система.

Кроме того, компрессор может обеспечивать работу различного рода пневмоинструмента. Это могут быть шлифмашины, гайковерты, пневмомолотки, перфораторы и тому подобное. Здесь можно возразить, что электрический инструмент намного практичней. Однако бывают в жизни ситуации, когда пневматический инструмент имеет определенные преимущества. В первую очередь речь идет о случаях, когда работы нужно производить в сырых помещениях, где резко возрастает риск поражения электрическим током. Кроме того, пневматический инструмент не боится перегрева и пиковых нагрузок.

Типы компрессоров

Существует несколько вариантов классификации компрессоров. Их можно делить по принципу устройства механизма, по производительности, по назначению.

В целом компрессоры делят на масляные и безмасляные. Оба этих типа достаточно серьезно отличаются по назначению.

В конструкции масляных компрессоров используется система разбрызгивания смазки. За счет этого снижается трение, а, следовательно, и выделение тепла. Снижается износ деталей и улучшается герметизация самого насоса. При этом, что немаловажно, не снижается производительность. Особенностью таких компрессоров является то, что они идеально подходят для работы с пневматическим инструментом, поскольку в подаваемом воздухе содержатся микрочастицы смазки. Она уменьшает степень износа пневмоинструмента и снижает уровень его шума.

Однако такие компрессоры требуют регулярного обслуживания. В частности, им необходима периодическая замена воздушных фильтров и контроль уровня масла. Кроме того, этот тип компрессора неприемлем, если требуется привести в действие пульверизатор или краскопульт, так как в этом случае микрочастицы масла будут попадать в краску.

Если речь идет о безмасляном компрессоре, то это не значит, что масло там вообще не используется. Оно там есть, так как необходима смазка рабочих деталей, но при этом масло не имеет контакта с подаваемым воздухом. Устройства разрабатываются с таким расчетом, чтобы свести к минимуму трение деталей.

Безмасляные компрессоры более неприхотливы в работе, не нуждаются в столь частом обслуживании, менее критичны к низким температурам, поэтому они – приоритетный вариант для подкачки шин, продувки систем автомобиля, покрасочных работ. Кроме того, они в большинстве случаев имеют меньший вес и габариты, чем масляные.

Принцип действия

По типу сжатия воздуха конструктивных решений компрессоров существует множество.

Поршневые компрессоры более распространены, поскольку являются наиболее доступными. В таких моделях поршни, приводимые в действие электродвигателем, сжимают воздух и нагнетают его в ресивер. К достоинствам такой конструкции можно отнести простоту в обслуживании, ремонтопригодность, сравнительно невысокую стоимость. Но конструкция не лишена и недостатков. Это высокий уровень шума и повышенный износ трущихся деталей, которые со временем потребуют замены. Но в целом, ресурс таких компрессоров составляет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч часов. По степени сжатия они могут быть одно-, двух- и многоступенчатыми.

Среди поршневых моделей можно выделить так называемые коаксиальные компрессоры (их еще называют компрессорами с прямым приводом). Конструкция коаксиального поршневого компрессора похожа на конструкцию обычного велосипедного насоса. Она отличается компактностью и простотой, а значит и надежностью. Пожалуй, единственный минус – такая система требует периодического перерыва в работе, так как достаточно быстро нагревается.

Винтовые компрессоры шумят гораздо меньше поршневых. У них несколько ниже энергозатраты, при том, что винтовые компрессоры могут обеспечить более высокие показатели по давлению. К достоинствам этого вида компрессоров относят высокий моторесурс, который может достигать ста тысяч часов и более. Они могут работать без технических перерывов, но при этом существенно дороже и сложнее в обслуживании, чем поршневые компрессоры.

Спиральные компрессоры генерируют сжатый воздух с помощью двух спиралей. У данного типа компрессоров оси роторов расположены под углом, а не параллельно, как у винтовых. За счет этого они компактнее, но конструкция их еще сложнее, а соответственно выше и стоимость.

Ключевые характеристики

Каким бы ни было конструктивное решение компрессора, для всех моделей существуют одни и те же основные технические характеристики. Это:

• Давление сжатого воздуха – указывается в атмосферах, реже в барах (что приблизительно одно и то же). У бытовых компрессоров, как правило, находится в пределах от 4 до 12 атмосфер. Обычно – 8-10.

• Производительность – измеряется в литрах в минуту. Для бытовых моделей соотношение 350 л/мин принято считать достаточным.

• Мощность первичной силовой установки – как правило, колеблется в пределах 0,8-2,5 кВт. Более мощные устройства можно отнести к профессиональным.

• Вес – может составлять от нескольких десятков до сотни с лишним килограмм. Этот параметр необходимо учитывать при выборе, так как большие масса и габариты компрессора существенно снижают его транспортабельность.

• Объем ресивера – ресивер-баллон для накопления сжатого воздуха, как правило, имеет объем до 50 литров. Профессиональные модели оснащают ресивером объемом 100 литров и более. Чем больше объем, тем стабильнее давление на выходе компрессора – за счет запаса воздуха в ресивере нивелируются колебания мощности двигателя, вызванные перепадами напряжения в сети. Это особенно важно, если речь идет о поршневом компрессоре.

Как правило, для бытовых нужд нет необходимости покупать компрессор производительностью более 350 литров в минуту и рабочим давлением более 10 атмосфер. Мощности двигателя в 1-1,5 кВт тоже за глаза хватит для бытовых нужд. При этом желательно выбирать агрегат с запасом мощности по крайней мере на 30% выше, чем потребляемая мощность нагрузки, если компрессор покупается для пневмоинструмента.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

тринадцать − 3 =