Как выбрать отель и не прогадать?

В чем вообще проблема?
У отелей цель — продать себя побыстрее и подороже. А постояльцы хотят поселиться там, где будет максимально комфортно за минимальные деньги. Чтобы эти ожидания от поездки сочетались с ценой, местоположением и уровнем комфорта отеля, путешественникам приходится сильно потрудиться.
Ну хорошо, на что нужно обратить внимание?
Первый критерий выбора, конечно, цена. Второй — местоположение. Третий — наличие необходимых сервисов: будь то конференц-центр, бассейн, спа или детский клуб (зависит от целей вашей поездки). Далее идут более специфичные запросы: можно ли привезти в отель собаку, сколько метров до ближайшего пляжа, найдется ли меню без глютена. С любым из этих критериев легко проколоться. Например, вы решили экономно пожить в Амстердаме и для этого отфильтровали на сайте бронирования все гостиницы по цене. В итоге вы выбрали самую недорогую — со словом Amsterdam в названии. Но по приезде вы поняли, что она находится не в городе, а у аэропорта. В результате вы потратили на поездки до города и обратно столько, что могли бы снять отель в центре. Так что стоит проверить адрес на карте или почитать обзоры — где тихий район, откуда трудно выбраться иначе, чем на такси, а где до утра грохочут бары и дискотеки. Самый удобный способ выбрать нужный отель — зайти на сайт крупной системы бронирования вместе с которой мы сделали эти карточки, и отфильтровать гостиницы по удаленности от центра или основных достопримечательностей. На встроенной карте можно посмотреть его точное местонахождение.
На цену тоже сильнее всего влияет местоположение?
Не только. Цена зависит еще и от сезонности. Само собой, на пляжных курортах дороже летом, а на горнолыжных — зимой. Например, на отели в Японии цены растут весной во время цветения сакуры, а в винодельческих регионах Франции и Италии осенью — после сбора урожая. Практически везде дорожают гостиницы на рождественские каникулы и майские праздники. Если вы собираетесь отправиться в популярное туристическое место в эти даты, лучше бронировать жилье за несколько месяцев. Вряд ли вы сможете найти хорошее жилье по адекватной цене прямо перед поездкой.
Еще чем меньше звезд у гостиницы, тем она дешевле. Так?
Логично. Количество звезд в гостинице говорит об определенном уровне сервиса и количестве предоставляемых услуг. Но не всегда стоит ориентироваться на звезды: в некоторых странах, например во Франции, чем больше у гостиницы звезд, тем выше с нее взимаются налоги. Поэтому многие небольшие отели занижают количество звезд, хотя по уровню комфорта они могут быть очень даже неплохими.

Кроме стоимости самого номера уточните, какие дополнительные траты вас ожидают — туристический сбор (примерно 1–2 евро с человека в сутки), взнос за ежедневную уборку, свежую прессу, пользование сауной и т. п. Бывает, что сборы чуть ли не превышают цену самого номера. Правда, от экологической пошлины в отеле на мальдивском острове, скорее всего, отказаться не получится, зато в некоторых странах можно сэкономить на завтраке в отеле и вкусно и дешево позавтракать в городе.

Отзывы о недорогих отелях на пляже Патонг Пхукет на нашем сайте.

Как разузнать обо всех тонкостях? Отели же пишут про себя только хорошее
Такое правда очень распространено. Некоторые отельеры очень изобретательны, и на своих сайтах они представляют отели в лучшем свете. Крошечные комнаты снимают широкоугольным объективом, скрывают соседнюю стройку за зеленой изгородью и рисуют нужный вид из окна — так, что вы даже по приезде не сможете проверить, виден ли Нотр-Дам хоть из одной комнаты. Поэтому эти фотографии дополнительно стоит проверять по хэштегу или по геометке в инстаграме.

А о работе самого отеля — чистоте, качестве еды, удобстве кроватей и прочих нюансах — лучше узнать из отзывов прежних постояльцев.
Например, гостиница, которую нахваливает пара пенсионеров, может не понравиться компании подростков. Иногда отели просто пишут положительные отзывы сами себе — хотя в последнее время сервисы бронирования активно борются с такими накрутками рейтинга.
Вид из окна мне безразличен. Я еду с детьми и пожилыми родителями, главное, чтобы им было комфортно!
Тогда вам нужно написать об этом в отель и узнать, рассчитан ли номер на их пребывание: есть ли в отеле лифт, найдется ли колыбель и сколько придется за нее доплачивать, не опасны ли лестницы и балконные решетки (вы же не хотите, чтобы ребенок рисковал свалиться откуда-нибудь). Если у кого-то из вашей семьи аллергия, укажите это в комментариях при бронировании, и пусть вам ни в коем случае не дают номер, где когда-то курили. Если на шумном курорте вам принципиально получить самый тихий номер — не скрывайте этого. Вообще, обращение к сотрудникам гостиницы помогает решить многие проблемы, но проще всего отправлять свои просьбы через сервис бронирования. По крайней мере, вам не придется мучиться с языком, сотрудники сервиса круглосуточно остаются на связи и в почте, и в мессенджере, и по телефону.
А что делать, если мы приехали в гостиницу, а там все не так, как мне обещали?
Такое, к сожалению, иногда случается. Допустим, вас никто не предупреждал, но в половине отеля идет реконструкция и вам придется фактически поселиться на стройке. Или вы выбрали вариант с постоплатой, а в гостинице овербукинг — и менеджер делает вид, что о вашем бронировании никогда не слышал. Если проблему решить самостоятельно не получается, вы опять же можете обратиться в онлайн-сервис, через который вы бронировали гостиницу. Стоит понимать, что сервис — только посредник и он не может отвечать за качество кофе в лобби или ремонт в отеле. Но его сотрудники постараются решить проблемы и помочь договориться с вашим отелем.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *