Черная пятница

Начиная со Дня благодарения и до Рождества — жаркое время для жителей Европы и США. И дело не только в предпраздничной суете, которая охватывает всех, но и в ажиотаже, связанном с ежегодной распродажей. Событие настолько масштабно, что получило даже собственное название, известное сегодня на всех континентах, как Черная пятница. Как появились самые грандиозные распродажи и насколько выгодны покупки в этот период — обсудим в статье. Когда в Украине черная пятница, узнать можете по ссылке.

Черная, но не страшная: история появления глобальной распродажи

Бренды, новые коллекции, скидки – слова, перед которыми не устоит ни один шопоголик. Действительно, воздержаться от покупок бывает достаточно непросто, но возможно. Однако, в последнюю пятницу ноября, а именно в это время традиционно стартуют распродажи, приступы шопоголизма приобретают массовый характер: покупатели готовы стоять в очереди на протяжении всей ночи, и пускать в ход кулаки за понравившуюся вещь. Стоит ли говорить, что полки магазинов опустевают за считанные минуты. В 21 веке, когда человечество находится в шаге от запуска искусственного интеллекта, полетов на Марс и клонирования людей, это выглядит дико, но когда магазины обещают 90% скидки, разум оставляет нас.

А все началось благодаря предприимчивому молодому человеку Фрэнку Вулворту. Нет, это не он придумал «черную пятницу», но именно с его легкой руки появились сезонные распродажи.

Дело в том, что в конце 19 века магазины Америки обходились без ценников. Продавец в ходе общения с клиентом, должен был выяснить его платежеспособность, и на основании этого озвучить цену. Неразговорчивому от природы Фрэнку, работающему в одной из лавок городка Ланкастер (Пенсильвания) было непросто следовать этим правилам. Поэтому, когда главный продавец был в отъезде, он решился на изменения. На один из прилавков юноша выложил весь сезонный товар, сопроводив это табличкой: «Любой за 5 центов». Так началась история распродаж, кстати, так началась и история успеха Фрэнка Вулворта, который на волне своего коммерческого успеха открыл целую сеть розничных магазинов Woolworth – прародителя современных гипермаркетов.

Опыт сезонных распродаж стали перенимать и другие магазины. Позднее было замечено, что наибольший пик прибыли от продаж приходится именно за месяц до Рождества, когда американцы запасаются подарками для родных и близких, поэтому сезонные распродажи стали приурочивать к этому торжеству.

Термин «Черная пятница» образовался уже в ХХ веке, и версий его появления несколько.

В одном из вариантов словосочетание «черная пятница» пошло от полицейских Филадельфии, которые так ознаменовали время огромных пробок на дорогах в пятницу после Дня благодарения.

По другим данным Черная пятница стала продолжением цепочки «темных» дней Америки: вторник, понедельник, четверг, в которые были зафиксированы обвалы на биржах. Возможно, продавцы решили не отставать от биржевых брокеров и свой самый тяжелый день в году тоже назвали черным.

«In the red» и «in the black» — это самая распространенная версия появления феномена. Бухгалтерский учет вели в двух цветах: красный для неудачных сделок и трат, черный для прибыли. Поэтому первая часть означает уйти в убыток, тогда как вторая — положительный баланс. А т.к. у большинства магазинов бухгалтерский отчет за пятницу после Дня благодарения выглядел сплошь в черных тонах, то возможно, это стало и «подпольным» именем для периода сезонных распродаж.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *